Понедельник, 29.04.2024, 17:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS      
                                                                                                           

МОБУ лицей

г.о.Рошаля Московской области

 Главная Мой профиль Выход

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2008 » Январь » 22 » Научно-исследовательская деятельность
13:40
Научно-исследовательская деятельность
  15 февраля  в МОУ лицее прошел семинар на тему "Использование информационных технологий в обучении и воспитании", в котором приняли участие руководители и учителя Шатурского района. Мероприятие прошло плодотворно: коллеги обменялись мнениями, преподаватели лицея продемонстрировали то, чем они владеют, показали материалы, выполненные учащимися.
    Одним из ключевых направлений деятельности лицея является стимулирование креативности учащихся. Исследовательская и научная деятельность учащихся представляет собой хорошую школу умственного труда с высоким содержанием творчества, с одной стороны, и строгости в результатах - с другой.
    Школа старшей ступени предполагает формирование ключевых компетентностей старшеклассников: самообразовательных, исследовательских, проектировочных. Их становление и развитие осуществляется путем включения старших школьников проектировочную, исследовательскую и научную деятельность.
    Мы можем сказать, что проектная и научная деятельность является в то же время и исследовательской, поэтому сформулируем цели исследовательской деятельности следующим образом:
"    Получение научных представлений о методике и методах исследования.
"    Формирование научных знаний о роли, месте, характере исследования по темам выбранного профиля.
"    Приобретение умений и навыков системной, целенаправленной работы над темой, логичности построения материала.
"    Формирование исследовательской культуры учащихся.
"    Получение аргументированных выводов исследования и выработка рекомендаций по внедрению результатов исследования.
"    Формирование умений и навыков самостоятельного творческого труда.
"    Развитие умений выявления проблем, сбора информации, наблюдения, анализа, построения гипотез, обобщения.
"     Приобретение коммуникативных умений.
Лицей выступает гарантом поступления выпускников в вузы на бюджетное отделение. Поэтому мы считаем, что наши выпускники должны обладать хорошими навыками выполнения исследовательских работ: рефератов, проектных работ. Мы считаем, что выпускники это должны уметь до поступления в вуз.
Как у нас осуществляется научная и исследовательская деятельность учащихся?

Можно представить это в виде следующих схем: http://roshallizej202.ucoz.ru/admindoc/conferenc.doc

Большое внимание мы уделяем  обучению написания рефератов и использованию компьютерных технологий в создании исследовательских работ
    Новожилов Н.В., кандидат педагогических наук института усовершенствования учителей считает: "Большинство исследований, самостоятельно проводимых детьми, являются спонтанными и неосознанными. Для того чтобы сделать детские исследования стройными, систематизированными и методологически грамотными, надо включать исследовательскую деятельность учащихся в образовательный процесс школ".
Мы не будем спорить с этим положением, потому что исследования в области психологии мышления показывают, что поздно начинать учить человека заниматься исследовательской деятельностью, когда он является студентом вуза или аспирантом, потому что детям свойственна склонность к проведению исследований, так как её движущими силами являются любознательность, стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину.
    Как обучать так, чтобы проведение ученических исследований было эффективным?
    Одним из условий является организация проблемного обучения, которое содержит элементы исследовательского поиска. Одной из технологий является метод проектов. Многие учителя используют проблемное обучение, метод проектов прекрасно освоили также многие преподаватели.

Факторы эффективности реализации профессионально ориентированной исследовательской деятельности:

"    Предварительная подготовка ученика по методике исследовательской деятельности (предусматривает обучение учащихся до начала собственно их работы).
"    Качественное руководство работой ученика профессионально подготовленным педагогом-наставником).
"    Проведение независимой квалификационной экспертизы и оценки как самой работы, так и её защиты.

Корнетов Г.Б., зав. кафедрой педагогики Московской академии социального управления, доктор педагогических наук, профессор считает: "Превращение школы в очаг демократии, а класса - в сообщество исследователей  прежде всего предполагает:
"    Отказ от образования как предоставления обучающимся готовых ответов на незаданные ими вопросы;
"    Постоянное обращение к их жизненному опыту  и обеспечение его интенсивного приращения посредством организации их жизнедеятельности;
"    Широкое использование проблемного, эвристического, исследовательского методов, метода проектов в образовании;
"    Обеспечение органического единства в обучении и воспитании, урочной и внеурочной, школьной и внешкольной деятельности;
"    Открытость школы окружающему социуму, вовлечение школьников в самые разнообразные социальные практики, организуемые в неразрывной связи с образовательным процессом.

В нашем банке есть рефераты по литературе на следующие темы: "Художественное своеобразие романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита"", "Век-зверь в поэзии О.Мандельштама", "Самобытность русской женщины в произведениях В.Распутина", "Художественное своеобразие романа М.Шолохова "Тихий Дон", "Русская действительность в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин", много рефератов по химии, географии, много презентаций, проектов по разным предметам.

На заседании выступили учитель физики Е. В. Алексеева и
учитель информатики Е. И. Попова.

Они рассказали о проектной деятельности учащихся на уроках, продемонстрировали исследовательские работы учащихся. Учитель информатики И. В. Кузьмина познакомила гостей Шатурского района с системой КМ-школа. Она рассказала о достоинствах системы и недостатках. Учитель информатики Е. И. Попова показала создание урока в КМ-школе.
Категория: Учебная деятельность | Просмотров: 840 | Добавил: roshallizej202 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz