Суббота, 20.04.2024, 04:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS      
                                                                                                           

МОБУ лицей

г.о.Рошаля Московской области

 Главная Мой профиль Выход

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Главная » 2011 » Октябрь » 21 » Через просвещение к нравственности
12:31
Через просвещение к нравственности

Наши лицеисты приняли участие в городском конкурсе сочинений на тему "Через просвещение к нравственности".


10-е классы:

1 место Засорина Анна ( 10 ФМ)

2 место Игонькина Людмила (10 ФМ)

3 место Пиякина Ольга ( 10 СГ)  

11 классы

2 место Гусева Ульяна (11 ИТ)

Осауленко Александр (11 ФМ)

3 место Прасолов Алексей (11 ФМ)


  Батюшка наградил победителей и вручил им грамоты.



 


Дай, Бог, сил и терпения нашим учителям.

Помоги им просветить и обогатить наши умы  

       «Ох, молодёжь... На кого ни посмотри, все бранятся, да друг перед дружкой хвастаются. Никакой в них нравственности…» - вздыхают многие старики при виде современной молодёжи. Честно говоря, хочется возразить против таких высказываний, но надо подметить, что в чём-то не так уж сильно они ошибаются.

       Начиная с конца ХХ века и по настоящее время, на мой взгляд, общество переживает духовный и нравственный кризис. Ценности, которыми жило поколение «отцов», утратили свою значимость. Нас интересуют не те фильмы, не те книги, не та жизнь, которую прожили наши близкие родственники. Театры и музеи заменяют социальные сети, телевизоры и прочая техника. Молодёжь не стремится к истинному просвещению. Проблема «отцов и детей» всё чаще обостряет отношения в семьях. Наши главные просветители - родители учат нас первым и главным нравственным заповедям: не убей, не укради, не лги, но, к сожалению, и они порой в силах поднять наше духовное здоровье. Хочется задать вопрос: а кто же может помочь молодежи в данной проблеме?

       В Основах социальной концепции Русской Православной церкви подчёркнуто, что школа есть посредник между поколениями, передающий молодым людям ценности, накопленные за предыдущие эпохи. Вот и ответ на заданный выше вопрос. Школьное воспитание - кладовая просвещения, и я думаю, что со мной многие согласятся.

       Давайте вспомним, какими мы пришли в первый класс, как познакомились с первым учителем, а может, кто-то вспомнит свою первую оценку и улыбнётся мысленно. В те замечательные, по-своему священные, дни нашей жизни были открыты врата в мир познаний, в мир воспитания нравственности.

         Творчество учителя нельзя представить без нравственного примера. Это и есть основа воспитания. Говорить о высоком с новым поколением детей, как говорят сами учителя, не трудно, так как детские души восприимчивы к добру. Объясняя материал урока, учителя понимают, как это необходимо, знать, понимать, ощущать внутреннюю духовную просвещенность. Вряд ли можно найти человека, которому присущи только положительные качества, поэтому преподаватели при объяснении учащимся ценностей личности, которые являются наиболее значимыми, делают человека человеком, раскрывают и негативные стороны, чтобы ученик знал, как и что ему лучше обойти стороной. Тем самым учитель через просвещение воспитывает духовный мир ребёнка.

         Но на данный момент наше школьное образование стало давать трещину. Согласно новым постановлениям, в общеобразовательных учреждениях урезают уроки русского языка, литературы, истории и других гуманитарных предметов. Но как можно развивать нравственные качества в наших детях, если они даже не будут знать толком, «откуда есть пошла земля Русская», как грамотно писать и кто такие Пушкин или Лермонтов?

        Нашей современной молодежи сейчас не до воспитания в себе духовных ценностей. Некоторые дети уже забросили образование, а про посещение храма многие молодые люди давно уже забыли. А зря… ведь церковь является такой же школой просвещения. Более того, уже давно существуют церковно-приходские школы, которые влияют на развитие у человека религиозной культуры, помогают осмыслить многие духовные ценности. Да и просто посещение церкви благоприятно влияет на человека. В церкви тоже есть так называемый учитель- Батюшка. Он может выслушать исповедь, дать совет, просветить тебя в духовном плане. Бывает, что церковнослужители помогают людям обрести веру в себя, открывают глаза на жизнь. Я считаю, что у молодого христианина должно быть очень глубокое внутреннее доверие к Церкви. Нам стоит жить по-христиански, ориентироваться на забытые сегодня добродетели и отторгнутые ценности.

       Церковнослужители, родители, преподаватели, а так же актёры, писатели, художники - это все наши учителя- просветители, так как именно они помогают нам обогатить наши умы. А знания- это основа нравственности, и мы не должны лишать себя этой основы, фундамента, на котором происходит становление человека как личности, обретение духовного здоровья. В знаниях сила нации, будущее государства, об этом нельзя забывать в любом возрасте.

       Мы, молодёжь ХХI века, не безнадёжная, и хочу вас уверить, что большинство из нас осознаёт, что просвещение- это свет, без которого наша жизнь «угаснет». Никто не говорил, что путь через просвещение к нравственности лёгкий, но пройти по нему следует каждому из нас. Причём пройти достойно, уяснив все заповеди, нормы и правила, чтобы те самые старики, которые осуждают наше поколение, нами гордились и однажды, увидев нас, сказали: «Вот она, наша молодёжь! Наша нравственно просвещенная русская молодёжь! В них наше будущее!»

                                                                                                                                                      Засорина Анна 10 ФМ класс


«Через знания ты постигаешь не только истину,

 но и познаешь моральные, нравственные устои всех времен.

Знания оставляют большой отпечаток,

как в памяти, так и в душе. Помни это…»

        На этой изысканной фразе я остановилась и закрыла книгу. Очарование от книжных приключений прошло, теперь время работы той нашей составляющей, которая называется духом. Мои мысли заняты поведением героев книги, тем, что я узнала из этой истории, что я получила нового и какой жизненный урок для себя вынесла . И так после каждой прочитанной книги.  И эта работа никогда не прекращается. Я иду по зыбкому пути самопознания, выбираю свою дорогу….

       Не зря называют книгу «путем к нравственности и познаниям». Но как зависят друг от друга просвещение и нравственность? Как пройти путь «через просвещение к нравственности», не ошибившись и не свернув с него? Ответ можно получить в тех же книгах.
              Книга – источник знаний. Получая знания, мы их анализируем, «сортируем»: что-то откладываем в ящичек «факты, сведения», что-то -  в ящик «моральные устои, жизнь, поведение».  Второй ящик заполняется по-разному: человек может что-то для себя вынести из повседневной жизни, из разговоров с людьми, определенный отпечаток на его содержание накладывает общественное мнение. Но книгу я считаю главным проводником в путь «через просвещение к нравственности». Именно ей мы должны быть благодарны за светлые мысли  и правильные выводы. Она показывает читателю, что такое нравственность, человечность. Произведения помогают понять людей, их поведение, помогают правильно себя вести в той или иной ситуации, и самое главное – читатель постигает смысл вечных категорий: честь, добро, гуманизм, честность с самим собой, в первую очередь.

               Но мораль произведений можно понять, лишь получив определенную базу знаний. Без знаний читатель может неправильно анализировать слова автора и сделать неправильный вывод для себя. Нужно уметь правильно подбирать произведения под  свой жизненный опыт, мировоззрение, под  способности; и  читать, перечитывать, анализировать, думать,  понимать.
             Порой  люди, не имея достаточной подготовки в  духовной сфере, услышав много положительных отзывов о творчестве Достоевского, сразу начинают читать его. Это далеко не правильный выход. Неподготовленный читатель  не сможет понять глубину мыслей в произведениях Достоевского. Достоевский – великий философ. Лишь после определенной литературной и нравственной подготовки  человек может «расшифровать» мораль произведения. Может сделать выводы и вынести что-то полезное для своего нравственного развития.

            Книга является своего рода «мостом» , соединяющим просвещение и нравственное развитие. Без определенных знаний мы можем неправильно истолковать духовные «послания», собранные не только в книгах, но и в жизни. Книга помогает нам найти свой путь «через просвещение к нравственности», преодолеть его,  достигнуть определенных духовных высот и  помогает нам определить их место в нашей жизни.

                                                                                               Игонькина Людмила (10 ФМ)



Категория: Творчество | Просмотров: 1568 | Добавил: roshallizej202 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz