В начале октября на базе МОУ лицея им. героя Советского Союза В. В. Гусева в очередной раз начались курсы "Информационные технологии в работе учителя - предметника". Пояснительная записка.
Актуальность обучения. Бурное развитие средств вычислительной техники, связи и информационных технологий послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название информационного общества. Информационные и коммуникационные технологии являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века. Информационная технология в современном понимании - это технология, основанная на использовании средств вычислительной техники в данной предметной области. В последние годы уделяется большое внимание вопросу информатизации школ. Многие кабинеты учителей предметников оснащены компьютерной техникой и интерактивными досками. Появилось очень много цифровых образовательных ресурсов. В школы проведён Интернет. Но не каждый учитель имеет возможность самостоятельно и быстро сориентироваться в информационном пространстве. Поэтому назрела необходимость обучения учителей предметников информационным и коммуникационным технологиям. Цель обучения: • приобретение опыта использования информационных и коммуникационных технологий учителями предметниками; • повышение квалификации учителя предметника; • овладение умениями применить нужное программное обеспечения в образовательном процессе. Настоящая программа адресована учителям-предметникам учреждений общего и начального профессионального образования, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий, (ИКТ) является частью одноименного учебно-методического комплекса. Программа рассчитана на реализацию межшкольными методическими центрами (ММЦ) проекта ИСО и образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и повышения квалификации. При разработке программы были учтены требования Закона РФ «Об образовании государственных образовательных стандартов, ведомственных нормативов», регламентирующих дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации работников образования. Обучение по данной программе направлено в первую очередь на формирование базовой ИКТ -компетентности учителей-предметников. Под базовой ИКТ – компетентностью понимается инвариант знаний, умений и опыт, необходимый учителю-предметнику для решения образовательных задач, прежде всего средствами ИК – технологий общего назначения. Материал структурирован по модульному принципу. Базовые знания, умения и навыки использования средств ИКТ в профессиональной деятельности учителя – предметника. Категории обучаемых – учителя предметники старшего и среднего звена(история, биология, география, литература и русский язык, математика, естествознание, иностранный язык), учителя начальной школы и библиотекарь.
Продолжительность обучения – 72 часа, 2 раза в неделю (12 недель по 6 часов)
Форма обучения без отрыва от работы, во внеурочное время.
Формы аттестации – проект. Контроль знаний – работы по разделам.
|